Алан (alanwitjas) wrote,
Алан
alanwitjas

Великая образовательная система Европы

deutsche schule


Как и в других странах мира, система европейского образования занимается вовсе не тем, чтобы дать детям знания, которые им помогут добиться успехов в жизни.

Основная задача школы – склепать, социально-послушного и лояльного по отношению к государству, члена общества. Винтик системы.

Рассмотрим специфику немецкой школы, не вдаваясь в подробности устройства школы общеобразовательной, гимназии, специализированных и частных школ. Устройство это запутанно и, не будучи специалистом, бесполезно пытаться постичь его организацию.

Меня интересует глобальное направление, тенденция и цели обучения.

Во первых – это, конечно, сортировка по социальным слоям. Отбраковка низкосортного контингента и «дистилляция» элитарных единиц путем «возгонки» через платные школы.

Следует, однако, признать, что если ребенок, невзирая на негативность своей низкой социальной среды, мигрантские корни и прочие вредные факторы, целенаправленно и успешно учится, то у него есть все шансы пробиться на более высокие ступени иерархической пирамиды общества.

Но такие вундеркинды встречаются редко. Потому случаи пробивания из грязи в князи – скорее исключения.

Во вторых, всё же, - подача базовых знаний, необходимых даже сантехнику, или мусорщику в этом мире. Умение писать и производить простейшие математические операции.
Гуманитарные науки в общеобразовательной школе даются, на мой взгляд, из рук вон плохо.

Спросил у дочери (10-ый класс школы посещает) – кто такой Шекспир. Что писатель – знает, а что он такого хорошего написал – нет. Кто такой доктор Фауст вместес Мефистофелем, тоже не научили. С историей – также глухо. Спартак – какой-то греческий философ, оказывается.

Спросил у сына, который гимназию закончил, про Спартака – какой-то римлянин...

Биология, химия и физика преподносятся тоже не очень качественно.

Я сравниваю с советской средней школой.

Учителя не мотивированы давать знания. Они свою зарплату получат по любому. За неуспеваемость учеников с них никто не спрашивает.

Функция учителя сводится к тому, чтоб преподать материал в рамках заданной программы. Усвоили его ученики, или нет – их проблема.

Если есть деньги, то можно нанять частного репетитора. Многие так и поступают.

При школах существуют формальные органы поддержки учащихся. Формируются специальные классы из «слабых» учеников. Звучит позитивно. Но с «волчьим билетом» такого класса поступить в институт, а тем более университет – шансов нет.

Возникает резонный вопрос – с чем связана такая плачевная ситуация в секторе народного образования?

Ответ прост – а кому надо ее улучшать? Если учесть, что НАДО = ДЕНЬГИ.

Школа выполняет свою миссию с успехом. Штампует дешевую рабочую силу для обслуживания элит.
Выпускники образовательной системы (даже те, кто получил высшее образование) умеют делать главное – консумировать, потреблять - по нашему.

А чем невежественнее народ, тем легче им манипулировать. Не так-ли?
Tags: германия, образование, школа
Subscribe
promo alanwitjas february 20, 2015 20:31 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Речь здесь пойдет не о политике, не о финансах, не о злободневных темах повседневности. Сие есть лишь странное вторжение параллельных миров в рутинную повседневность. Но и вторжение это не наполняет жизнь смыслом, не делает ее иною, а лишь демонстрирует, что какими странными не казались…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments